Система технического диагностирования и мониторинга АДК-СЦБ
Автоматизация процессов диагностирования и контроля устройств СЦБ
Система автоматизации диагностирования и контроля устройств сигнализации, централизации и блокировки
Современный программно-аппаратный диагностический комплекс, с многоуровневой системой централизации данных. Система обеспечивает мониторинг состояния технических средств релейных и микропроцессорных систем на станциях и участках железных дорог для повышения безопасности движения поездов.
Соответствует современным требованиям надежности
Выполнен преимущественно на комплектующих Российского производства
Основные функции

Контроль, мониторинг и диагностирование состояний устройств автоматики и телемеханики

Формирование и хранение архивов отказов, статистической информации, протоколов и других специализированных баз данных

Анализ состояния и определение причин аварийных ситуаций в работе устройств автоматики и телемеханики

Документирование информации для разбора нештатных ситуаций в работе устройств, неправильных действий оперативного персонала

Непрерывная централизация данных на уровни линейных пунктов, центральных постов и центров диагностирования для своевременного принятия решений при управлении технологическим процессом

Автоматизация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики
Группы диагностируемых устройств
Рельсовая цепь
Рельсовые цепи являются ключевым элементом в определении занятости железнодорожных путей. Система АДК-СЦБ обеспечивает бесперебойный контроль работоспособности рельсовых цепей, давая возможность оперативно выявлять признаки ложного освобождения или ложной занятости путей, сбои в цепях реле и прочие проблемы, способные повлиять на безопасность движения.
Стрелка
Стрелочные переводы – это важная часть железнодорожной инфраструктуры, которая позволяет изменять маршрут движения поездов, направляя их с одного пути на другой. Система АДК-СЦБ контролирует работу приводов, напряжение и ток в цепях управления, а также корректность положения стрелок. При любых отклонениях или задержках в процессе перевода стрелок формируются оперативные уведомления, что позволяет быстро устранять причины неисправностей и обеспечивать безопасность движения.
Устройства электропитания
Надёжное электроснабжение – основа стабильного функционирования всех устройств СЦБ. Система АДК-СЦБ контролирует параметры электрических цепей (напряжение, частоту, ток), устройства бесперебойного питания станций, следит за корректностью работы защитных механизмов и переключателей питания. Это позволяет своевременно реагировать на любые неисправности, чтобы исключить сбои систем автоматики и телемеханики.
Светофор
Светофоры играют важную роль в организации движения поездов и обеспечении безопасности на перегонах и станциях. Система АДК-СЦБ контролирует правильность переключения огней светофора, время переключения огней, неисправность и состояния цепей питания светофоров, что гарантирует надежную работу светофорной сигнализации и помогает исключить риск формирования опасных ситуаций на пути.
Кабельная сеть и внутренний монтаж
Кабельная сеть и внутренний монтаж на железной дороге — это ключевые элементы инфраструктуры, обеспечивающие бесперебойную работу систем сигнализации, связи, электроснабжения и автоматизации. Система АДК-СЦБ обеспечивает непрерывный мониторинг состояния изоляции устройств автоматики и телемеханики, что позволяет своевременно обнаружить возможные дефекты и предотвратить аварийные ситуации.
Кодирование рельсовых цепей
Кодирование рельсовых цепей — это система методов и сигналов, используемых для передачи информации о состоянии путей, блокировке и маршрутах движения поездов. Система АДК-СЦБ контролирует уровень и параметры кодовых сигналов и своевременно обнаруживает отклонения, что способствует обеспечению безопасности и автоматизации движения, предотвращая столкновения и неправильное направление.
Преимущества АДК-СЦБ

Повышение уровня безопасности движения поездов за счет автоматизации решения задач диспетчерского контроля

Непрерывная централизация информации в режиме реального времени на линейных и верхних уровнях

Обеспечение требуемого уровня технического состояния эксплуатируемых устройств при сокращении финансовых, материальных потерь и трудозатрат на контроль технического состояния и поиск неисправностей

Обслуживание программно-аппаратныx средств СТДМ АДК-СЦБ по «состоянию» на основе контроля и анализа данных самодиагностики

Обеспечение гибкой конфигурации аппаратных программных средств для взаимодействия с системами автоматики и телемеханики

Интеграция с действующими и развивающимися информационными и управляющими системами автоматики и телемеханики
Экономический эффект от внедрения системы технического диагностирования и мониторинга СТДМ АДК-СЦБ достигается за счет реализации следующих целей:
Повышение безопасности
Постоянный мониторинг и анализ потенциальных угроз способствует снижению числа аварий, повышению надежности оборудования и безопасности движения, что обеспечивает защиту жизни и здоровья людей, а также сохранности грузов и инфраструктуры.
Увеличение срока службы устройств
Переход к профилактическим ремонтам на основе анализа данных и прогнозирования возможных отказов позволяет снизить издержки на аварийный ремонт и увеличить срок службы оборудования.
Уменьшение времени простоя поездов
Своевременное выявление предаварийных состояний устройств позволяет устранять потенциальные проблемы до возникновения аварийных ситуаций и снижать внеплановые остановки.
Сокращение расходов на обслуживание
Автоматизированный контроль параметров устройств и внедрение автоматизации технического обслуживания сокращает расходы на персонал и содержание инфраструктуры.
Совершенствование информационного обеспечения
Интеграция информационных систем путем объединения данных о состоянии железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, сигнализации в единую информационную платформу для доступа и анализа.
У вас остались вопросы?
Напишите нам, и мы подберем решение, сделаем расчет цены и согласуем с Вами варианты реализации