Система технического диагностирования и мониторинга АДК-СЦБ

Автоматизация процессов диагностирования и контроля устройств СЦБ

Скачать материалы

Система автоматизации диагностирования и контроля устройств сигнализации, централизации и блокировки

Современный программно-аппаратный диагностический комплекс, с многоуровневой системой централизации данных. Система обеспечивает мониторинг состояния технических средств релейных и микропроцессорных систем на станциях и участках железных дорог для повышения безопасности движения поездов.

Соответствует современным требованиям надежности

Выполнен преимущественно на комплектующих Российского производства

адк-сцб описание

Подсистемы технического диагностирования и мониторинга

Станционный комплекс ИВК АДК
Перегонный комплекс ИВК-ТДМ
Подсистема ИМСИ
Подсистема контроля температурного режима

Измерительно-вычислительный комплекс автоматизации технического диагностирования и контроля станционных устройств

ИВК АДК – это универсальный комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий сбор, обработку, измерение и преобразование данных от станционных устройств СЦБ и передачу информации в различные системы железнодорожной автоматики и телемеханики.

Модули ИВК АДК имеют сетевую организацию обмена информацией по специализированным и стандартным протоколам. Обмен информацией и передача параметров дискретных и аналоговых сигналов контролируемых внешних устройств производится в режиме реального времени с частотой 20 раз в секунду. Децентрализованное размещение модулей и блоков автоматики ИВК АДК позволяет гибко решать вопросы проектирования.

Назначение средств измерения:

  • Измерение напряжений постоянного тока;
  • Измерение напряжения, частоты и силы переменного тока;
  • Измерение длительностей сигналов;
  • Измерение сдвига фаз напряжений сигналов переменного тока между двумя каналами;
  • Обработка и передача в цифровом и графическом виде измерительной информации;
  • Формирование сигналов управления.
Слайд 1

Измерительно-вычислительный комплекс технического диагностирования и мониторинга перегонных устройств

ИВК-ТДМ - это универсальный комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий сбор, обработку, измерение и преобразование данных от перегонных устройств.

Могут применяться в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте для технического диагностирования и мониторинга устройств СЦБ перегонов, диспетчерского контроля, централизации (объединения) данных технического диагностирования и мониторинга в станционном комплексе АДК-СЦБ. ИВК-ТДМ имеют модульный принцип и конструктивно совместимы с действующими и проектируемыми устройствами СЦБ и микропроцессорными системами.

Назначение средств измерения:

  • Измерение аналоговых и дискретных сигналов;
  • Измерение временных параметров импульсных аналоговых и дискретных сигналов;
  • Измерение сопротивления изоляции кабелей;
  • Формирование сигналов управления устройствами, не влияющих на безопасность движения поездов;
  • Обработка и отображение в цифровом и графическом виде измерительной информации.
Слайд 2

ИМСИ - подсистема измерения сопротивления изоляции кабеля и монтажа

ИМСИ - это комплекс программно-аппаратных средств в составе системы диагностирования и мониторинга, обеспечивающий контроль сопротивления изоляции кабеля и монтажа относительно земли и другими гальванически не связанными цепями.

При измерении сопротивления изоляции не требуется отключение источника напряжения и нагрузки от измеряемой цепи. Данный комплекс осуществляет выявление и поиск неисправностей на основе оценки сопротивления изоляции и анализа состояния кабеля и монтажа диагностируемых устройств.

Назначение средств измерения:

  • Измерение аналоговых сигналов сопротивления изоляции;
  • Контроль технического состояния контролируемых устройств;
  • Выявление и поиск неисправностей;
  • Отображение в цифровом и графическом виде измерительной информации кабеля и монтажа;
  • Самодиагностирование ИМСИ;
  • Информационный обмен с системами автоматики и телемеханики.

Устройства ИМСИ содержат измерительные преобразователи, прошедшие государственные испытания, имеют свидетельство о утверждении типа средства измерения и зарегистрированы в Государственном реестре средств измерения.

Слайд 3

СКТР - подсистема контроля температурного режима устройств СЦБ

Предназначена для решения следующих задач:

  • Непрерывный контроль температурного фона контролируемых объектов;
  • Оповещение обслуживающего персонала о наличии нештатных ситуаций;
  • Локализация источника сверхнормативного нагрева;
  • Обнаружение очага открытого пламени оптоэлектрическим методом;
  • Передача информации в системы ТДМ, ДК, ДЦ;
  • Бесконтактное измерение тока, протекающего в шине заземления поста ЭЦ.
Слайд 4

Основные функции

Преимущество 1

Контроль, мониторинг и диагностирование состояний устройств автоматики и телемеханики

Преимущество 2

Формирование и хранение архивов отказов, статистической информации, протоколов и других специализированных баз данных

Преимущество 3

Анализ состояния и определение причин аварийных ситуаций в работе устройств автоматики и телемеханики

Преимущество 4

Документирование информации для разбора нештатных ситуаций в работе устройств, неправильных действий оперативного персонала

Преимущество 5

Непрерывная централизация данных на уровни линейных пунктов, центральных постов и центров диагностирования для своевременного принятия решений при управлении технологическим процессом

Преимущество 6

Автоматизация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики

Группы диагностируемых устройств

АДК Рельсовая цепь
выявляемые диагностические ситуации (АДК-СЦБ)
АДК Устройства электропитания
АДК Светофор
АДК Кабельная сеть и внутренний монтаж
АДК Кодирование рельсовых цепей_

Рельсовая цепь​​

Рельсовые цепи являются ключевым элементом в определении занятости железнодорожных путей. Система АДК-СЦБ обеспечивает бесперебойный контроль работоспособности рельсовых цепей, давая возможность оперативно выявлять признаки ложного освобождения или ложной занятости путей, сбои в цепях реле и прочие проблемы, способные повлиять на безопасность движения.

Стрелка​​

Стрелочные переводы – это важная часть железнодорожной инфраструктуры, которая позволяет изменять маршрут движения поездов, направляя их с одного пути на другой. Система АДК-СЦБ контролирует работу приводов, напряжение и ток в цепях управления, а также корректность положения стрелок. При любых отклонениях или задержках в процессе перевода стрелок формируются оперативные уведомления, что позволяет быстро устранять причины неисправностей и обеспечивать безопасность движения.

Устройства электропитания​

Надёжное электроснабжение – основа стабильного функционирования всех устройств СЦБ. Система АДК-СЦБ контролирует параметры электрических цепей (напряжение, частоту, ток), устройства бесперебойного питания станций, следит за корректностью работы защитных механизмов и переключателей питания. Это позволяет своевременно реагировать на любые неисправности, чтобы исключить сбои систем автоматики и телемеханики.

Светофор​

Светофоры играют важную роль в организации движения поездов и обеспечении безопасности на перегонах и станциях. Система АДК-СЦБ контролирует правильность переключения огней светофора, время переключения огней, неисправность и состояния цепей питания светофоров, что гарантирует надежную работу светофорной сигнализации и помогает исключить риск формирования опасных ситуаций на пути.

Кабельная сеть и внутренний монтаж​

Кабельная сеть и внутренний монтаж на железной дороге — это ключевые элементы инфраструктуры, обеспечивающие бесперебойную работу систем сигнализации, связи, электроснабжения и автоматизации. Система АДК-СЦБ обеспечивает непрерывный мониторинг состояния изоляции устройств автоматики и телемеханики, что позволяет своевременно обнаружить возможные дефекты и предотвратить аварийные ситуации.

Кодирование рельсовых цепей​​

Кодирование рельсовых цепей — это система методов и сигналов, используемых для передачи информации о состоянии путей, блокировке и маршрутах движения поездов. Система АДК-СЦБ контролирует уровень и параметры кодовых сигналов и своевременно обнаруживает отклонения, что способствует обеспечению безопасности и автоматизации движения, предотвращая столкновения и неправильное направление.

Преимущества АДК-СЦБ

Преимущество 1

Повышение уровня безопасности движения поездов за счет автоматизации решения задач диспетчерского контроля

Преимущество 2

Непрерывная централизация информации в режиме реального времени на линейных и верхних уровнях

Преимущество 3

Обеспечение требуемого уровня технического состояния эксплуатируемых устройств при сокращении финансовых, материальных потерь и трудозатрат на контроль технического состояния и поиск неисправностей

Преимущество 4

Обслуживание программно-аппаратныx средств СТДМ АДК-СЦБ по «состоянию» на основе контроля и анализа данных самодиагностики

Преимущество 5

Обеспечение гибкой конфигурации аппаратных программных средств для взаимодействия с системами автоматики и телемеханики

Преимущество 6

Интеграция с действующими и развивающимися информационными и управляющими системами автоматики и телемеханики

Экономический эффект от внедрения системы технического диагностирования и мониторинга СТДМ АДК-СЦБ ​достигается за счет реализации следующих целей:

Повышение безопасности

Постоянный мониторинг и анализ потенциальных угроз способствует снижению числа аварий, повышению надежности оборудования и безопасности движения, что обеспечивает защиту жизни и здоровья людей, а также сохранности грузов и инфраструктуры.

Увеличение срока службы устройств

Переход к профилактическим ремонтам на основе анализа данных и прогнозирования возможных отказов позволяет снизить издержки на аварийный ремонт и увеличить срок службы оборудования.

Уменьшение времени простоя поездов

Своевременное выявление предаварийных состояний устройств позволяет устранять потенциальные проблемы до возникновения аварийных ситуаций и снижать внеплановые остановки.

Сокращение расходов на обслуживание

Автоматизированный контроль параметров устройств и внедрение автоматизации технического обслуживания сокращает расходы на персонал и содержание инфраструктуры.

Совершенствование информационного обеспечения

Интеграция информационных систем путем объединения данных о состоянии железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, сигнализации в единую информационную платформу для доступа и анализа.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и мы подберем решение, сделаем расчет цены и согласуем с Вами варианты реализации