Система комплексной автоматизации сортировочных процессов

Управление, диагностирование, мониторинг и протоколирование сортировочного процесса. Инновации в автоматизации сортировочных горок.

Скачать материалы

Система комплексной автоматизации сортировочных процессов

СКА-СП - система с многоуровневой структурой, объединяющей управляющие, диагнос­тические и информационные подсистемы сортировочной станции.​

Соответствует современным требованиям надежности

Выполнен преимущественно на комплектующих Российского производства

СКА-СП описание

О системе СКА-СП

Комплекс подсистем

О системе СКА-СП
Горочная централизация
Регулирование скорости отцепов
Контроль и диагностирование горочных устройств
Управление компрессорной станцией
Контрольно-диагностический комплекс
Контроль и диагностирование процесса торможения

Как устроена система СКА-СП

Система СКА-СП построена по модульному принципу. Она состоит из функционально законченных подсистем, объединенных локальной вычислительной сетью.

  • ГАЦ-МПР - подсистема горочной микропроцессорной автоматической централизации ​с резервированием​;
  • АРС-МПР - подсистема микропроцессорная автоматического регулирования скорости отцепов с резервированием​;
  • АДК-ГУ - система автоматизации диагностирования и контроля горочных устройств;
  • САУКС - подсистема автоматизированного ​управления компрессорной станцией​;
  • КДК-СС - контрольно-диагностический комплекс сортировочной станции;
  • СКДТ- подсистема контроля и диагностирования процесса торможения.
Слайд 1

ГАЦ-МПР (Горочная централизация)

Подсистема горочной микропроцессорной автоматической централизации ​с резервированием​.

  • Автоматическое управление стрелками по маршруту скатывания отцепов;​
  • Параллельный роспуск составов;
  • Защита стрелок от взреза при маневровых передвижениях;
  • Оповещение оперативного персонала об потенциально опасных ситуациях, таких как удар в бок, вероятность взреза стрелки и других функций безопасности;
  • Отслеживание перестановок вагонов;
  • Определение соединения и разделения отцепов.

В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 05.09.2016

Слайд 2

АРС-МПР (Регулирование скорости отцепов)

Подсистема микропроцессорная автоматического регулирования скорости скатывания отцепов с резервированием​.

  • Автоматическое управление вагонными замедлителями и горочными светофорами с учетом погодных условий, состояния пути и ходовых свойств вагонов;
  • Сканирование профиля сортировочной горки и путей подгорочного парка;
  • Защита от бокового соударения отцепов на всех стрелках на основе моделирования движения отцепов;
  • Интуитивно понятный интерфейс протоколов прохождения отцепов через тормозные позиции.

В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 06.11.2020

Слайд 2

АДК-ГУ (Контроль и диагностирование горочных устройств)

Система автоматизации диагностирования и контроля горочных устройств.
Выявление и поиск неисправностей АДК-ГУ:​

  • Стрелки и светофоры;
  • Рельсовые цепи;
  • ​Датчики счета осей;
  • ИПД, РТД-С;
  • Устройства электропитания;
  • Кабельная сеть и внутренний монтаж.

Технология автоматизированного технического обслуживания (14 КТП 16 параметров). В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 15.05.2017

Слайд 2

САУКС (Управление компрессорной станцией)

Подсистема автоматизированного ​управления компрессорной станцией​.
Основные функции САУКС:

  • Управление компрессорной станцией;
  • Выявление и поиск неисправностей устройств компрессорной станции;
  • Режим разгрузки при отсутствии роспуска.

В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 15.05.2017

Слайд 2

КДК-СС (Контрольно-диагностический комплекс)

Контрольно-диагностический комплекс сортировочной станции.
Основные функции КДК-СС:

  • Долгосрочное хранение информации подсистем СКА-СП;
  • Мониторинг подвижных единиц на сортировочной станции;
  • Централизация данных;
  • ​Организация дополнительных АРМ оперативного и эксплуатационного персонала.​

В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 06.11.2020

Слайд 2

СКДТ (Контроль и диагностирование процесса торможения)

Подсистема контроля и диагностирования процесса торможения.
Выявление и поиск неисправностей СКДТ:​

  • Скоростемеры;
  • Вагонные замедлители;

СКДТ определяет эффективность работы вагонных замедлителей на основе вычислений погашающей способности по каждой ступени торможения. СКДТ выявляет “Плохотормозящиеся” отцепы (с замазученными колесами) для применения подсистемой АРС-МПР более “жестких” алгоритмов вытормаживагния. Голосовое оповещение оперативного персонала сортировочной горки информирует о наличии таких отцепов.

В постоянной эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД» с 11.11.2020

Слайд 2

Особенности системы комплексной автоматизации сортировочных процессов

Особенности системы
1

Новые интеллектуальные программные средства, обеспечивающие безопасный роспуск составов и маневровых передвижений

2

Повышенный комфорт работы оперативного персонала, обеспечивающийся автоматизацией функций управления, информативным мониторингом поездной обстановки и широким перечнем голосовых оповещений

3

Возможность поэтапного внедрения подсистем (от ГАЦ-МПР до КДК-СС)

4

Горячий резерв управляющих подсистем с автоматическим выбором исправного комплекта повышает безопасность сортировочного процесса и позволяет продолжать роспуск вагонов даже при выходе из строя части оборудования

5

Современное высокотехнологичное оборудование собственной разработки и производства, имеющее пассивное охлаждение и не требующее кондиционирования помещений;

6

Конкурентноспособная стоимость

Как устроена сортировочная горка

Об эксплуатации системы от заказчиков

Преимущества СКА-СП

Преимущество 1

Повышает безопасность сортировочного процесса благодаря высокому уровню автоматизации

Преимущество 2

Увеличивает пропускную способность сортировочных горок. Уменьшает интервалы между отцепами, тем самым сокращая время роспуска состава

Преимущество 3

Позволяет уменьшить штат оперативного персонала сортировочной горки. Всего один дежурный по горке может производить параллельный роспуск составов

Преимущество 4

Снижает потребление энергии и сжатого воздуха благодаря оптимизированным алгоритмам управления замедлителями

Преимущество 5

Повышает общий уровень автоматизации информационно-планирующей системы сортировочной станции по средствам обмена данными о сортировочном процессе

Преимущество 6

Сокращает трудозатраты на техническое обслуживание контролируемых устройств

Инновационные решения СКА-СП

Ограждение путей​ микропроцессорное​

ограждение-путей

Предназначение устройства:

  • ОГП-М является Функцией подсистемы ГАЦ-МПР, которая реализует технологические задачи по ограждению путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки для исключения заезда подвижных единиц на ограждаемые пути при проведении различного вида осмотров (технического, коммерческого и т.д.) составов, безотцепочного ремонта вагонов и т.д. ​

Устройство автоматического распознавания вагонов

распознование-вагонов

Назначение устройства АРВ:

  • Определение типа подвижных единиц (сочлененный вагон, цистерна, полувагон, платформа и т.д.);​
  • Считывание инвентарных номеров вагонов для автоматической сверки;​
  • Счет осей;
  • Распознавание типа буксового узла;
  • Определение направления движения;
  • Улучшение качественных показателей работы подсистем ГАЦ-МПР и АРС-МПР.

Устройство ​управления автоматической ​очисткой стрелок​

очистка-стрелок

Предназначение устройства:

  • Замена морально устаревших релейных схем управления пневматической очисткой стрелочных переводов;​
  • Значительное сокращение расхода воздуха: позволяет производить обдув только отведенного остряка стрелки за счет контроля положения ПК/МК;​
  • УАОС является универсальным: может применяться как в релейных, так и микропроцессорных системах ГАЦ и ЭЦ.

Регистратор осевых нагрузок тензометрический горочный​

осевые-нагрузки

Определение осевых нагрузок (массы вагонов) в процессе роспуска составов​

  • Для контроля осевых нагрузок в процессе роспуска скатываемых отцепов на механизированных сортировочных горках, дальнейшего расчета их веса (классификации «бегуна»);
  • Для осуществления функции интервально-прицельного и прицельного торможения отцепов на тормозных позициях (ТП) подсистемой АРС-МПР

Устройство логического контроля занятости участков сортировочной горки ​

логический-контроль

Назначение:

  • Определение скорости и направления движения подвижных единиц на основе данных ДСО;
  • Фиксация подвижных единиц на стрелочных секциях и участках пути (УДСО), организованных на основе датчиков счета осей (ДСО);
  • Управление состоянием путевых реле и индикацией на горочном пульте на основе алгоритмов определения занятости и свободности стрелочных секций и участков пути;
  • Защита стрелок от перевода под подвижными единицами (в том числе под длиннобазными вагонами или локомотивами) как при роспуске, так и при маневровых передвижениях;​
  • Защита от бокового соударения в подсистемах ГАЦ-МПР и АРС-МПР;
  • Позволяет исключить из эксплуатации рельсовые цепи, устаревшие устройства защиты ФЭУ, магнитные педали, ИПД, РТД-С.

Комплекс технологического видеонаблюдения сортировочной ​горки

технологичкое-видеонаблюдение

Предназначение комплекса:

  • КТВ-СГ является программно-техническим комплексом, предназначенным для реализации технологических задач непрерывного видеонаблюдения оперативно-технологической обстановки районов управления сортировочной горки.​

Инновационные решения СКА-СП

Ограждение путей​ микропроцессорное​

Предназначение устройства:

  • ОГП-М является функцией подсистемы ГАЦ-МПР, которая реализует технологические задачи по ограждению путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки для исключения заезда подвижных единиц на ограждаемые пути при проведении различного вида осмотров (технического, коммерческого и т.д.) составов, безотцепочного ремонта вагонов и т.д. ​

Устройство автоматического распознавания вагонов​

Назначение устройства АРВ:

  • Определение типа подвижных единиц (сочлененный вагон, цистерна, полувагон, платформа и т.д.);​
  • Считывание инвентарных номеров вагонов для автоматической сверки;​
  • Счет осей;
  • Распознавание типа буксового узла;
  • Определение направления движения;
  • Улучшение качественных показателей работы подсистем ГАЦ-МПР и АРС-МПР.

Устройство ​управления автоматической ​очисткой стрелок​​

Предназначение устройства:

  • Замена морально устаревших релейных схем управления пневматической очисткой стрелочных переводов;​
  • Значительное сокращение расхода воздуха: позволяет производить обдув только отведенного остряка стрелки за счет контроля положения ПК/МК;​
  • УАОС является универсальным: может применяться как в релейных, так и микропроцессорных системах ГАЦ и ЭЦ.

Регистратор осевых нагрузок тензометрический горочный​​

Определение осевых нагрузок (массы вагонов) в процессе роспуска составов​:

  • Для контроля осевых нагрузок в процессе роспуска скатываемых отцепов на механизированных сортировочных горках, дальнейшего расчета их веса (классификации «бегуна»);
  • Для осуществления функции интервально-прицельного и прицельного торможения отцепов на тормозных позициях (ТП) подсистемой АРС-МПР

Устройство логического контроля занятости участков сортировочной горки​

Назначение:

  • Определение скорости и направления движения подвижных единиц на основе данных ДСО;
  • Фиксация подвижных единиц на стрелочных секциях и участках пути (УДСО), организованных на основе датчиков счета осей (ДСО);
  • Управление состоянием путевых реле и индикацией на горочном пульте на основе алгоритмов определения занятости и свободности стрелочных секций и участков пути;
  • Защита стрелок от перевода под подвижными единицами (в том числе под длиннобазными вагонами или локомотивами) как при роспуске, так и при маневровых передвижениях;​
  • Защита от бокового соударения в подсистемах ГАЦ-МПР и АРС-МПР;
  • Позволяет исключить из эксплуатации рельсовые цепи, устаревшие устройства защиты ФЭУ, магнитные педали, ИПД, РТД-С.

Комплекс технологического видеонаблюдения сортировочной​ горки ​

Предназначение комплекса:

  • КТВ-СГ является программно-техническим комплексом, предназначенным для реализации технологических задач непрерывного видеонаблюдения оперативно-технологической обстановки районов управления сортировочной горки.​

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и мы подберем решение, сделаем расчет цены и согласуем с Вами варианты реализации