Автоматизация процессов на сортировочных горках является одним из основных видов
деятельности предприятия.
В середине 80-х годов была разработана и введена в действие первая в СССР сортировочная горка с микропроцессорным управлением КГМ-РИИЖТ на ст. Красный Лиман Донецкой железной дороги. В 90-е годы и в начале 2000-х НПП «ЮГПА» автоматизировало ряд сортировочных горок новой микропроцессорной системой ГАЦ‑МП, разработанной по заказу ОАО «РЖД», и диагностическим комплексом электромеханика АРМ-ГАЦ.
Современные инновационные решения:
- Система комплексной автоматизации сортировочных процессов (СКА-СП) с многоуровневой структурой, объединяющей управляющие, диагностические и информационные подсистемы сортировочной станции:
Подсистема микропроцессорной горочной автоматической
централизации с резервированием (ГАЦ-МПР)
Подсистема микропроцессорная автоматического регулирования скорости скатывания отцепов с резервированием (АРС-МПР)
Подсистема контроля и диагностирования процесса торможения на механизированных
сортировочных горках (СКДТ)
Подсистема автоматизации диагностирования и контроля горочных устройств (АДК-ГУ)
Система автоматизированного управления компрессорной станцией (САУКС)
Контрольно-диагностический комплекс сортировочной станции (КДК-СС)
Регистратор осевых нагрузок тензометрический горочный (РНТГ)
Устройство автоматического распознавания вагонов на основе машинного зрения (АРВ)
- Микроконтроллеры горочной автоматической централизации (МК-ГАЦ)
- Счетчик количества срабатываний горочных устройств